Речь о слежке за каждым тут пока не идет, а речь идет о расширении внедрения технологий "Больших данных" (Big data), благодаря чему при умном подходе удастся сделать значительно более эффективным расположение инфраструктурных объектов. Для примера, если проанализировать маршруты перемещения людей по дороге на работу, получится расположить остановки общественного транспорта в наиболее удачных местах. Таких примеров, на самом деле, могут быть сотни.
На Россию не распространяются требования Общего регламента по защите персональных данных (General Data Protection Regulation - GDPR), который действует в ЕС с мая прошлого года (разве что на международные компании, которые также обязаны следить за этим). Как объяснил радио Sputnik эксперт по конкурентной разведке Евгений Ющук, сегодня в России при любом обращении к оператору персональных данных большинство ставит согласие на обработку своих данных, даже ничего не читая. Он объясняет, что если внимательно почитать то, что оговорено в политике, можно заметить, что там упоминается и возможность передачи этих данных третьим сторонам. Если не ставить галочку в нужном поле, то клиенты просто не получат нужную им услугу. Поэтому вполне обоснованы опасения многих россиян, что их персональные данные - правда, в обезличенном виде - куда-то передаются.
Справедливое негодование граждан может вызвать факт использования персональных данных без их на то разрешения, однако даже если бы правительство задалось такой целью, получить персональное разрешение каждого из многих миллионов людей физически было бы невозможно.
По этой же теме также стоит упомянуть о внесенном на рассмотрение Госдумы правительственном законопроекте, предполагающем создание единого информационного ресурса сведений о населении. Автором законопроекта является Министерство финансов, а оператором реестра данных будет Федеральная налоговая служба - уточняет "КоммерсантЪ". Это будут самые разные данные: ФИО, СНИЛС, ИНН, данные о рождении и смерти, место регистрации, и так далее. Реестр сможет использоваться не только для улучшения качества госуправления и повышения эффективности социальных услуг, но и в контрольных целях – например, налоговом администрировании и поиске уклоняющихся от военного призыва граждан.
Данные также могут быть использованы федеральными государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, и не только. По сути, скоро можно будет говорить о завершении такого явления как периодическая перепись населения.
Основная задача - гармонизация сведений о физических лицах в государственных и муниципальных информационных ресурсах, информационных ресурсах органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, избиркомах, и не только. Порядок гармонизации будет определять правительство.