Немного конкретных фактов по российских брендам. Уже в третий раз подряд самым сильным оказывается бренд у "Сбербанка", чья стоимость за прошедший год выросла на 26% до 842.2 млрд. руб. Однако самый большой абсолютный прирост стоимости бренда не у "Сбербанка", а НЛМК: +82.2%.
Отраслью-лидером по стоимости брендов в России является нефтегазовый сектор, поскольку в верхней десятке рейтинга тут пребывают сразу пять компаний-"гигантов": "Газпром", "Лукойл", "Роснефть", "Татнефть" и "Новатек". Это, кстати, отличает Россию от общемировой ситуации, о которой можно судить хотя бы на основе недавно выпущенного рейтинга мировых брендов от другой организации, BrandZ™. Он показал, что верхние места сегодня оккупируют не традиционные бренды, а бренды-"экосистемы", расширяющиеся на все новые сегменты. Особенно уверенно на этом поле себя чувствуют представители сектора информационных технологий и телекоммуникаций, поэтому в составе верхней шестерки не вызывает удивления присутствие Amazon, Apple, Google, Microsoft, Visa и Facebook, и лишь на седьмом месте расположилась курьерская служба Alibaba.
После нефтегазового и банковского секторов отраслью-лидером является ритейл. Однако свои позиции его представители постепенно теряют, кроме разве что "Магнита" на шестом месте, который его просто удерживает. Выделяется также "Лента", которая расположилась на 18-м месте и, в отличие от остальных, позиции свои наращивает.
"Аэрофлот" как бренд авиакомпании на сегодняшний день - впереди планеты всей. Ни у одной другой авиакомпании во всем мире бренд столько не стоит - 102,168 млрд. руб.
Компании-"новички" этого года, ранее никогда в Топ-50 брендов не попадавшие – "Стройгазмонтаж", "Алроса", "Простоквашино", "Почта России" и авиакомпания "Россия".