Рассказывая в деталях о грядущем переходе на новую модель профессионального бухгалтерского образования (о которой мы сообщали в одной из
недавних новостей), председатель Совета по международным стандартам бухгалтерского образования (IAESB) Крис Остин (Chris Austin) перечислил основные проекты, необходимые для успешного завершения этой масштабной инициативы.
Он, в частности, сообщил, что на прошедшем в конце июля совещании IAESB были определены конкретные шаги. Выбранные приоритеты при этом учитывают интересы ключевых стейкхолдеров, а также основную задачу для самого Совета, заключающуюся в поддержании международные стандарты образования на неизменно высоком уровне. В этой связи можно выделить несколько основных проектов, которые нужно закончить до перехода на новую модель разработки профессиональных стандартов:
- Пересмотр IES 7 по теме повышения профессиональной квалификации – он должен выйти вместе с сопутствующими материалами ближе к концу года.
- Так называемые "learning outcomes" – это своего рода указание относительно результатов обучения для будущих представителей бухгалтерско-аудиторской профессии. Это руководство IAESB собирается обновить, приняв в расчет итоги недавних публичных консультаций, основными темами которых стали актуальные сегодня информационные и коммуникационные технологии, а также профессиональный скептицизм. Промежуточный вариант обновленных "результатов обучения" появится к концу года, а итоговая версия – к лету 2019 года.
- Дополнительным руководством по первоначальному профессиональному развитию планируют снабдить аналогичные "результаты обучения" для профессиональных бухгалтеров, работающих в организациях публичного сектора.
- Также Совет собирается обновить руководства по внедрению.
К слову, в качестве возможного варианта будущих действий IAESB рассматривает объединение все требований по первоначальному профессиональному развитию в одном-единственном стандарте IES.
Из других потенциально интересных идей, поднятых по ходу недавнего июльского заседания, значится возможное распространение стандартов IES на организации, не являющиеся членами Международной федерации бухгалтеров (МФБ).
Наконец, в своей работе Совет планирует более тесно заняться поведенческим аспектом, и если до сих пор под этим подразумевался все тот же профессиональный скептицизм аудиторов, то теперь рамки планируют несколько расширить.