Незадолго до своей учёбы я сменила работу - перешла в планово-экономический отдел из главной бухгалтерии. За спиной остался довольно серьёзный и разнообразный опыт в бухгалтерском и налоговом учете, страховании, муниципальных финансах и банковском деле. А впереди оказалось что-то вроде бы понятное и знакомое, но давно забытое. Перестраиваться с точной учётной работы на глобальные масштабы планирования в рамках предприятия было довольно сложно, поэтому над предложением брата пройти повышение квалификации я долго не раздумывала.
К самому обучению особых требований не было: хотелось просто освежить свои знания в области анализа экономической эффективности и принятия инвестиционных решений и осуществить это без отрыва от основной деятельности. Курс "Управленческий учет и контроллинг" Высшей Экономической Школы Санкт-Петербургского государственного экономического университета впечатлил большим разнообразием дисциплин в рамках одной программы и удобным временем лекций в дистанционном формате. Благодаря разнице во времени занятия проходили поздно вечером с 20.30 до 23.40 по будням и для меня это был идеальный вариант.
В рамках обучения получилось систематизировать разрозненные знания об управленческом учёте и контроллинге, перестроить свое мышление и научится смотреть на любую ситуацию с точки зрения собственника. Я смогла и вспомнить забытое, и найти много новых полезных знаний. Отдельную благодарность хотелось бы выразить нашему лектору Фёдорову Егору Александровичу за профессиональный юмор - воспринимать серьёзную информацию с такой подачей было намного легче.
К слову, сдавать экзамен на диплом ICFM на старте программы я совсем не собиралась. Желание проверить себя в этом плане появилось уже в процессе обучения, которое проходило очень легко, благодаря грамотно составленному курсу, доступной форме изложения материала, множеству приведённых примеров и разобранных ситуаций из жизни. Полученных знаний оказалось более чем достаточно и для успешного выполнения экзаменационных заданий, и для облегчения адаптации к моей новой работе.