Минфин спешит добавить в Налоговый кодекс пять новых налогов
04 марта 2019
Неприятные, а для кого-то и шокирующие известия пришли сегодня из Минфина: хотя многие российские компании просили немного подождать, министерство спешит добавить в Налоговый кодекс пять платежей, ранее относимых к категории неналоговых:
  • гостиничный сбор;
  • утилизационный сбор;
  • экологический сбор;
  • сбор с грузовиков массой свыше 12 тонн;
  • сбора с операторов связи.

Соответствующий законопроект уже написан и сегодня находится на этапе прохождения публичных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.

Сегодняшний экологический сбор войдет в новый утилизационный сбор, а плата на негативное воздействие на окружающую среду станет экологическим налогом. Сегодняшние обязательные отчисления операторов связи станут для них новым налогом - уточняет РБК.

Что касается гостиничного сбора, то он заменит собой уже взимаемый сегодня в пилотном режиме (в четырех регионах России) курортный сбор. По сообщению ТАСС, уплачивать его будут юридические и физические лица, предоставляющие услуг в сфере гостиничного бизнеса. В пояснительной записке отмечается, что замена курортного сбора на гостиничный продиктована необходимостью пополнения бюджета средствами гостиниц и иных структур, предоставляющих услуги временного размещения, которые расположены при этом не только лишь в курортных местах. Величина сбора не сможет превышать 100 р. в расчете на одного проживающего в гостинице человека в за один день, но определять ее будут представительные органы муниципалитетов или городов федерального значения.

Деловой портал BFM уже привел первые комментарии представителей российского бизнеса по поводу включения в НК новых налогов. Есть среди них и представители гостиничного бизнеса.

Для примера, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов назвал всю ситуацию в целом "абсолютным нонсенсом", и признался, что она вызвала у него и его коллег по отрасли легкий шок. По словам эксперта, такие нововведения, очевидно, будут иметь отрицательное воздействие в виде повышения нагрузки, что скажется по итогу на ценах на размещение и лишь снизят, а не повысят привлекательность того или иного региона. В ситуации, когда отсутствует увеличение загрузки отелей, дополнительный рост цен крайне нежелателен. Европейские страны в ситуации низкой загрузки, напротив, снижают НДС и тем самым стимулируют приток туристов. В России же обратная ситуация: мало того что повысили в прошлом году налог на добавленную стоимость, так еще и собираются ввести дополнительные сборы - сетует эксперт.

А исполнительный директор Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Татьяна Синькова указывает, что тяжелее всего (как обычно, впрочем) придется представителям малого и среднего бизнеса гостиничного сегмента, в том числе небольшим хостелам. Повышение цен в их случае приведет к уходу клиентов и дальнейшему снижению загрузки. Пусть даже дополнительный сбор составит максимум 100 р. на человека, в их случае это очень существенная надбавка.

BFM напоминает, что в прошлом месяце на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей российский бизнес просил президента подождать с внесением неналоговых платежей в НК РФ, а Владимир Путин перенаправил данную просьбу главе Минфина Антону Силуанову.

Вопрос обсуждался впоследствии на коллегии Минфина. Премьер-министр Дмитрий Медведев не ожидает роста фискальной нагрузки на бизнес в результате таких мер, но компании иного мнения. Руководитель бюро по защите прав предпринимателей "Опоры России" Алексей Петропольский напомнил, что очень многие неналоговые платежи изначально вводились в пилотном режиме в отдельных регионах или для отдельных категорий юридических лиц. Многие возникли совсем недавно - как, например, тот же "Платон". Сегодня - считает он - ситуация с уплатой немного устоялась, а денег в казне поубавилось, вот у регуляторов и возникла идея все формализовать и закрепить на законодательном уровне.

Подпишитесь на наши новости
Будьте в курсе всех актуальных анонсов, новостей и акций Ассоциации НОВАК
*Отправляя свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, согласно 152-ФЗ
Made on
Tilda