Что профессиональные бухгалтеры хотели бы сказать самим себе, если бы вернулись назад во времени?

icfm13032018-1

В финансовой сфере особенно часть приходится жалеть о том, что какое-то время назад не обладал определенной информацией, поскольку поступил бы иначе и заработал бы на этом большую прибыль. Финансовый год – 2018 для кого-то складывается счастливо, для кого-то – не очень. Вот и представители GoCaardless (международная электронная платежная система) пообщалась с консультантами, аудиторами и профессиональными бухгалтерами, чтобы узнать их секреты успеха (или неудач). Если бы у них была возможность вернуться назад во времени и дать совет самому себе, каким бы он был? Представляем несколько рекомендаций для успешного бизнеса от современных руководителей профессиональных аудиторских организаций.

№1 Не забывайте про наличность в банке

icfm13032018-2

Как и любой бизнес, аудиторская практика живет или умирает в зависимости от того, сколько у нее наличных денег - считает Бобби Лейн (Bobby Lane), партнер в компании Blick Rothenberg. Для того чтобы запасы наличности не иссякли, вы всегда обязаны помнить, какие расходы придется покрыть в каждый из месяцев - в противном случае финансовое планирование не имеет смысла. И позаботьтесь о “Резервах Судного дня”, если обстоятельства сложатся очень неблагоприятным для вас образом, и вы не сможете собрать достаточно денег с клиентов. Покрытие на три месяца вперед - достаточно адекватный размер, чтобы выдержать любой экстремальный сценарий.

№2 Чтобы привлечь талантливые кадры, будьте на виду

icfm13032018-3

Так считает Кайзю Гилл (Kaziu Gill), управляющий директор LimeGreen accountancy. Привлечение новых сотрудников может оказаться очень небыстрым мероприятием, если контактировать с кандидатами напрямую - и очень затратным, если работать через рекрутеров. Для экономии отчислений в пользу внешних рекруторских агентств Гилл рекомендует самим создавать и поддерживать интерес к своей организации, благо способов для этого сегодня немало (взять хотя бы социальные медиа). Собственно, даже участие в этом опросе от GoCardless - тоже пример полезной деятельности, ведь многие читатели этой статьи могли до сегодняшнего дня и не слышать о LimeGreen accountancy, но вот ситуация поменялась.

№3 “Мобильные” офисы

icfm13032018-4

Мыслите широко, когда разговор заходит об офисных местах - советует Джессика Шиарс (Jessica Shears), глава бухгалтерии в d&t accountants. Современные технологии типа облачных вычислений и мобильных приложений меняют представление об офисе как таковом. Аренда помещений в любой аудиторской компании по-прежнему составляет одну из самых больших статей расходов, а сами договоры подчас содержат положения, делающие невозможным разрыв ранее, по крайней мере, пятого года действия аренды. Поскольку технологии позволяют значительную часть работы осуществлять удаленно, ноутбуки и айфоны сделали необязательным само наличие офиса - стоит об этом задуматься при старте нового бизнеса или модернизации действующего.

№4 Делайте то, что умеете делать хорошо – все остальное на аутсорсинг

icfm13032018-5

Такой совет дает Дом Ахерн (Dom Ahern), основатель лондонской компании Best Suited, которая обслуживает стартапы. Аутсорсинг - это способ сосредоточиться на создании стоимости, на ключевых услугах клиентам и на построении прочных деловых отношений. Для самой Best Suited основная цель его не в том, чтобы управляться с рабочими процессами в напряженные времена, но чтобы обеспечивать постоянную готовность в течение всего года оказывать клиентам услуги высшего качества.

№5 Нанимайте людей до того, как они вам понадобятся

Пол Булпит (Paul Bulpitt), сооснователь Wow Company, рекомендует не ждать критического момента, когда потребность в сотруднике с нужными навыками уже назрела, а иметь у себя такого про запас. Всегда ведь непросто найти нужных людей, особенно если поджимает время. "Если вы очень заняты, совсем необязательно вам удастся нанять нужного кандидата. Но если вы планируете найм заранее, это значит, что вы не попадете в это разрушительное, хаотичное положение бизнеса и можете потратить больше времени, чтобы быть избирательным и убедиться, что нанимаете нужных людей".

№6 Технологии – в процессы!

icfm13032018-6

Внедрение правильных технологий и документооборота считает очень важным для рабочих процессов Алекс Фалькон Хуэрта (Alex Falcon Huerta) - FCCA, исполнительный директор Soaring Falcon. Операционную эффективность можно повысить весьма значительно, если выделить время и обдуманно выбрать правильное программное обеспечение для вашей практики. На рынке сегодня великое множество инструментов, поэтому выбор может быть непростым делом. Придется исследовать все продукты, чтобы подобрать нужный в зависимости от сегмента вашего бизнеса, дабы с его помощью создавать правильные системы и процессы для вас и ваших клиентов.

№6 Целевой подбор клиентов

icfm13032018-7

Консультант по стратегиям Марк Ли (Mark Lee) советует фокусироваться на “идеальном клиенте” – идеальном с позиции вашей компании. Сегодня очень много разговоров идет вокруг того, насколько эффективными могут быть социальные медиа в привлечении клиентов. И хотя поспорить с этим утверждением трудно, прежде чем активно их осваивать, подумайте, какие именно клиенты вас интересуют. И Facebook, и Instagram могут быть хорошими способами найти новых клиентов - например, индивидуальных предпринимателей, которые будут рады недорогим услугам по ведению бухгалтерии - но это ли Ваша целевая аудитория? А вот LinkedIn - уже более эффективный канал выхода на тех клиентов, о которых вы мечтаете.

№7 Рассказывайте больше о себе!

icfm13032018-8

Автор предыдущей рекомендации Марк Ли подчеркивает, что выход на клиентов через социальные медиа и профессиональные интернет-форумы с гораздо большей вероятностью выльется в материальный доход для вашей организации, если вы не скрываете информацию от других, а, напротив, делитесь ею на своем сайте и в социальных медиа, и затем уже предпринимаете усилия по выходу на заказчика услуг. “Самый лучший подход - дать потенциальному клиенту знать, кто вы такие. Это лежит на вас как владельце профессиональной практики. Не прячьтесь за ее именем. Расскажите что-то о себе - раскройте свое имя и фотографию онлайн!” - говорит Ли. Общение необязательно приведет к вам нового клиента, но потенциально может привести вам новое направление работы.